Раздел 1*. Общее количество часов: 288 часа
Модуль 1. Педагогика.
- Общее количество часов: 72 часов
• Педагогика в системе современного человекознания.
• Сущность целостного педагогического процесса.
• Образование как социокультурный феномен. Содержание образования как средство обучения и фактор развития личности в различных типах образовательных организаций, реализующих основные образовательные программы.
• Типологическое (возрастное), индивидуальное и личностное развитие школьника. Психология обучающихся. Обучаемость школьников и ее критерии.
• Режиссура социальных отношений. Профилактика и минимизация психологического напряжения в межличностных и межгрупповых отношениях в профессиональной деятельности учителя.
• Процесс обучения как система и способ организации педагогического процесса в средней школе. Методы, средства и формы организации целостного педагогического процесса. Урок как основная форма организации обучения в современной школе.
• Психологические факторы развивающего обучения в различных типах общеобразовательных организаций.
• Воспитание как общественное явление и часть педагогического процесса. Формы и методы воспитательного процесса в средней школе.
• Технологии профессиональной подготовки и личностного развития педагога общеобразовательных организаций.
• Педагогическое взаимодействие и его роль в воспитательном процессе среднего образования. Педагогическая деятельность и ее характеристика. Профессиональное мастерство учителя общеобразовательной организации.
• Социальная педагогическая психология. Учебно-воспитательный коллектив как основная форма функционирования педагогического процесса и развития личности ребенка в системе общего образования. Структура межличностных отношений в учебном коллективе.
• Семья как главный институт социализации личности. Модели активного взаимодействия педагогов с родителями, направленные на укрепление сотрудничества семьи и образовательных организаций.
• Культура межличностного общения в профессиональной деятельности учителя. Синтоническая модель общения. Анализ необходимых умений педагога для успешного слушания и взаимопонимания с субъектами образовательного процесса.
• Интерактивные технологии в педагогическом процессе. Оптимизация и безопасность образовательного пространства. Психологические и социально-педагогические эффекты в практике преподавателей общеобразовательных организаций.
• Специфика социально – педагогического конфликта в процессе обучения. Модели этической защиты в конфликтных ситуациях профессиональной деятельности и личностных отношениях педагога средней школы.
Модуль 2. Психология
- Общее количество часов: 72 часов
• Сфера психологии. Структура, предмет, задачи и методологический аппарат.
• Историческое развитие психики и сознания – естественннонаучныеосновы психологии.
• Когнитивные психические процессы и их роль в деятельности человека: ощущение, восприятие, внимание, память, воображение, мышление, речь.
• Эмоционально – волевая сфера личности. Значение эмоций и чувств в познавательной и практической деятельности педагога.
• Понятие личности в психологии. Индивидуально – типологические особенности личности.
• Психологическая характеристика профессиональной деятельности в сфере лингвистики.
• Психолого-педагогическое мастерство делового общения и личностных взаимоотношений в процессе взаимодействия с обучающимися, коллегами и посетителями.
• Возрастная периодизация и ее влияние на процесс обучения.
• Профилактика эмоционального выгорания педагога
• Особенности профессиональной деформации педагога и способы ее коррекции.
• Специфика применения игровых технологий в работе с обучающимися
• Технологии креативного развития личности и особенности их использования в работе педагога
Модуль 3.Методика преподавания английского языка
- Общее количество часов: 72 часа
• Принципы, методы, средства обучения.
• Обучение языковому материалу (фонетика, грамматика, лексика).
• Обучение коммуникации в устной и письменной формах (аудирование, говорение, чтение, письмо).
• Контроль в обучении иностранному языку.
• Уровни владения иностранным языком. Обучение иностранному языку на разных этапах и в различных типах учебных заведений.
• Планирование урока иностранного языка.
• Сопоставительный анализ современных учебных комплексов в зарубежной методике и в отечественной науке.
• Приемы преподавания в разноуровневой группе
• Мотивация и как с ней работать
• Методы работы при подготовке к ОГЭ
• ФГОС и планирование уроков
Модуль 4.Инфокоммуникационные технологии в преподавании иностранных языков
- Общее количество часов: 72 часа
• Основы работы на компьютере (ОС Windows)
• Основы работы в корпоративной среде (MOODLE)
• Технология обработки изображений (векторная и растровая графика)
• Технология создания видеоролика
• Технологии размещения информации в сети интернет
• Презентационное оборудование
• Аудиомонтаж (Audacity)
• Инструменты twiddla.com, Hot Potatoes и learningapps.org.
• Анимация
Раздел 2. Общее количество часов: 180 часа
Модуль 1. Коррективный курс английского языка
- Общее количество часов: 180 часов
• Орфографическая, орфоэпическая, лексическая, грамматическая и стилистическая нормы изучаемого языка.
• Развитие общей и коммуникативной (лингвистической, социокультурной, прагматической) компетенций применительно ко всем видам коммуникативной деятельности в различных сферах речевой коммуникации.
• Основные речевые формы высказывания: повествование, описание, рассуждение; монолог, диалог, полилог.
• Культура речи, речевой этикет.
Педагогическая практика*
- Общее количество часов: 36 часов
Итоговая аттестация
- Общее количество часов: 6 часов
*Дисциплины основного профессионального образования могут быть перезачтены по заявлению слушателя.